Выбор ребенка не зависит от количества калорий, указанных в меню

Проведенное исследование показало, что этикетки с указанием калорий, размещаемые в ресторанах быстрого обслуживания – фаст-фуд – не улучшат ситуацию с эпидемией тучности.

Указание калорийности в меню фаст-фуд ресторанов, похоже, не оказывает влияния на выбор ребенка, или его родителей. Так показывает небольшое исследование, результаты которого опубликованы в «Международном журнале по проблемам ожирения у детей». «Если мы хотим повлиять на людей и предотвратить повсеместное развитие ожирения, недостаточно просто указать соответствующую информацию», — утверждает Брайан Элбел, магистр общественного здравоохранения, доктор наук, доцент кафедры медицины и здравоохранения медицинского факультет Университета Нью-Йорка в Нью-Йорке. По мнению исследователя, часть проблемы состоит в том, что нездоровая, перегруженная калориями пища часто напрямую предлагается детям. «Часто в этой пище содержится слишком много калорий, по их количеству невозможно конкурировать с пищей из Макдональдса», — говорит он. Цена это другой фактор, с которым трудно бороться. «Неполезная еда дешевле, чем здоровая еда, и огромная пропасть, лежащая между уровнями цен, становится все шире и шире», — утверждает Элбел.

Так как же влияет перечисление калорий, содержащихся в блюде на выбор потребителя? Проверим! Исследователи изучили чеки, а также опросили 349 детей и их родителей на выходе из «Макдоналдса», «Бургер Кинга», «Вендиз» или «Кентаки Фрайд Чикен» (KFC) до и после принятия в Нью-Йорке в 2008 году закона об обязательном указании калорийности блюд на упаковке. Результаты сопоставили с результатами исследования, проведенного с участием группы испытуемых в Ньюварке, штат Нью-Джерси, где не было введено обязательной процедуры размещения этикеток. Важная деталь: 90% опрашиваемых лиц принадлежали к этническим меньшинствам. Исследование показало, что число калорий, содержавшихся в купленной еде до и после закона о размещения информации, было одинаковым. Через один месяц после введения данной инициативы, 57% подростков в Нью-Йорке и 18% в Ньюварке сказали, что они заметили информацию, однако, лишь 9% заявили, что тот факт, что они увидели определенное количество калорий, заставил их немного подумать перед тем, как взять блюда.

Так что же оказывает влияние на выбор ребенком еды? По результатам исследований важнейшую роль играют его собственные вкусовые предпочтения, в то же время цена имеет значения для более половины подростков. «Было проведено лишь небольшое исследование среди потребителей с низким доходом», — говорит Элбел. – «При более масштабном исследовании, мы смогли бы увидеть совсем другие результаты». Нужно заниматься просвещением населения «Частично проблема состоит в том, что люди не обладают достаточными знаниями о том, что же означают эти калории», — замечает Келли Синклер, диетолог, Национального детского медицинского центра в Вашингтоне, округе Колумбия. «Если они не знают, сколько калорий им необходимо потреблять, каким образом этикетки с калориями могут помочь им сделать правильный выбор?» В результате, многие люди полагаются на сотрудников ресторанов, официантов: именно они помогают им сделать выбор в пользу более полезной пищи. А думают они так: «Они создали это блюдо и предлагают его посетителям, как блюдо для детей, значит, это именно то, что мой ребенок должен получить, потому, что они знают больше, чем я».

«Ресторанам необходимо вести себя более ответственно, и предлагать блюда, которые относятся к здоровой пище, а не просто делать деньги», — говорит она. «Дети будут есть настоящую пищу», — говорит Синклер. «Мы недооцениваем наших детей, думая, что они будут есть только куриные наггетсы, пиццу и картофель фри». Скотт Кахан, доктор медицины, содиректор программы по снижению веса в Университете Джорджа Вашингтона, согласен с этим мнением. «Этикетки с калориями – лишь полдела. Люди должны знать, что означают калории, как использовать эту информацию», — говорит он. «Если люди будут рассматривать количество калорий, обладая соответствующей информацией, они смогут использовать данные по назначению, но это не избавит от ожирения, ни взрослых, ни детей», — говорит Кашан. «Для этого необходимо доносить информация о полезной пище как можно оперативно, чтобы люди смогли сделать правильный выбор».

Авторские права на текстовый материал принадлежат Вита Портал

Автор: bebi

Дети - это смысл моей жизни! И не важно, кто я: молодая бабушка или мамочка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *